ЦР «Грани» продолжает набор детей 6-11 классов в кружки олимпиадного программирования.

Программа занятий по олимпиадному программированию.

Основной целью занятий по олимпиадному программированию в центре развития “Грани” является формирование и развитие алгоритмического мышления у детей. Основой для этого является изучение языка программирования Python, который имеет достаточно низкий порог вхождения, но в тоже время позволяет писать довольно сложные и комплексные программы.

ссылка ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО СЕКЦИЮ ОЛИМПИАДНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Вся программа занятий разбита на три модуля.

В первом модуле учащиеся знакомятся с языком программирования Python, изучают его синтаксис, основные команды и типы данных. Параллельно с этим происходит изучение базовых типов алгоритмов: линейный, ветвящийся, циклический. Развивается навык работы с абстрактными величинами: переменными, множествами. В связи с этим скорость изучения материала может сильно зависеть от текущего уровня общей подготовки учащегося и наличия некоторых навыков. Причём, это справедливо так же для второго и третьего модулей.

Во втором модуле учащимся предлагаются классические темы и задачи, которые не привязаны к конкретному языку программирования (хотя мы по-прежнему используем Python), а являются общими для программирования и алгоритмизации в целом. В число таких тем входят: алгоритмы сортировки массивов данных, алгоритмы поиска значений, различные алгоритмы на графах (например, поиск кратчайшего пути) и другие. Кроме того, учащиеся работают над достаточно комплексными задачами-проектами, для решения которых необходимо научиться разбивать задачи на подзадачи, а также работать в группах.

Темы и задачи третьего модуля продолжают и развивают идеи, изложенные ранее. В данном модуле рассматривается модуль Tkinter, позволяющий создавать графический интерфейс для программ на языке Python, и с его помощью решаются различные задачи и изучаются алгоритмы вычислительной геометрии. Кроме того, учащиеся снова работают над задачами‑проектами.